Jump to content

Question

Posted

Друзья, доброго времени суток.

Вводные данные:

Скорость подключения от провайдера 300 Мбит

Кабель везде 1 Гбит

Роутер: Keenetic Ultra KN-1810 (2.15.C.1.0-0)

На роутере установлен Transmission (но никаких закачек/раздач нет)

Помимо соединения с провайдером есть дополнительное соединение OpenVPN с моим удаленным сервером.

Конфигурация Wi-Fi следующая:

                Основная сеть 5/2.4 ГГц – 5 клиентов (почти все на 5 ГГц)

                Сеть для устройств умного дома 2.4ГГц – 20 клиентов

                Есть 2 сегмента сети: Основной и для устройств умного дома (без доступа в интернет)

Один клиент из основного сегмента всегда выходит в сеть через OpenVPN (настроен соответствующий профиль)

                Настроено несколько правил переадресации портов во внутреннюю сеть.

Вопрос:

Все вышеперечисленное настроено и работает. Но периодически (раз в 2-3 дня) на всех устройствах основной сети очень сильно падает скорость (вчера например In:4 Мбит/c Out: 35 Мбит/c). Прямое подключение к кабелю провайдера показывает заявленную скорость. После перезагрузки роутера скорость восстанавливается. В Syslog ошибок нет.

 

Как правильно диагностировать проблему (куда смотреть/что копать)?

8 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
Posted
1 час назад, Jikky сказал:

Как правильно диагностировать проблему (куда смотреть/что копать)?

Для начала сделать что-то менее разрушительное, чем перезагрузка (разрушительное в плане диагностики). Если есть клиент, подключенный по проводу, проверить скорость на нем. Допустим, скорость по проводу нормальная, тогда выключить и включить Wi-Fi, т.к. это приводит к сбросу драйвера. Если по проводу никак, то перезагрузить Wi-Fi через KeenDNS со смартфона.

Возможно, причина в том, что после перезагрузки Wi-Fi садится на другой канал, на котором нет помехи.

  • 0
Posted
On 3/13/2019 at 1:12 PM, ndm said:

Для начала сделать что-то менее разрушительное, чем перезагрузка (разрушительное в плане диагностики). Если есть клиент, подключенный по проводу, проверить скорость на нем. Допустим, скорость по проводу нормальная, тогда выключить и включить Wi-Fi, т.к. это приводит к сбросу драйвера. Если по проводу никак, то перезагрузить Wi-Fi через KeenDNS со смартфона.

Возможно, причина в том, что после перезагрузки Wi-Fi садится на другой канал, на котором нет помехи.

Спасибо! Вы были правы - выбрал более - менее свободные каналы и остался на них - проблем пока нет.

  • 0
Posted

Как вы сменили канал?
Изучаю настройки роутера в controlPanel, но не нахожу нужной опции?

  • 0
Posted
On 3/15/2019 at 11:42 AM, Jikky said:

Спасибо! Вы были правы - выбрал более - менее свободные каналы и остался на них - проблем пока нет.

Как вы сменили канал?

  • Confused 1
  • 0
Posted

Меню Домашняя сеть - Дополнительные настройки (для нужного диапазона) - Канал.

  • 0
Posted
1 час назад, Alex Mir сказал:

Как вы сменили канал?

Для наглядности:

Скрытый текст

207607175__999(057).thumb.png.bc6692308537959732e6a2f96bd9c48a.png

 

  • 0
Posted
On 6/14/2021 at 1:05 PM, AndreBA said:

Для наглядности:

  Hide contents

207607175__999(057).thumb.png.bc6692308537959732e6a2f96bd9c48a.png

 

Спасибо!

Все здорово.

Ещё интересует разница в динамическом смене канала - в какой момент роутер меняет канал?
Я поставил каждые 6 часов, чтобы он ре менял канал во время созвонов или диплоя, но, может, смена канала происходит по другому принципу - какому?

  • 0
Posted
22 минуты назад, Alex Mir сказал:

Ещё интересует разница в динамическом смене канала - в какой момент роутер меняет канал?

Как вы и указали, каждые 6 часов с того момента, как вы нажали сохранить настройки. Каждые последующие 6 часов роутер сканирует каналы на предмет "забитости" и выбирает не нагруженный.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

This site uses cookies. By clicking "I accept" or continuing to browse the site, you authorize their use in accordance with the Privacy Policy.