Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано

Друзья, доброго времени суток.

Вводные данные:

Скорость подключения от провайдера 300 Мбит

Кабель везде 1 Гбит

Роутер: Keenetic Ultra KN-1810 (2.15.C.1.0-0)

На роутере установлен Transmission (но никаких закачек/раздач нет)

Помимо соединения с провайдером есть дополнительное соединение OpenVPN с моим удаленным сервером.

Конфигурация Wi-Fi следующая:

                Основная сеть 5/2.4 ГГц – 5 клиентов (почти все на 5 ГГц)

                Сеть для устройств умного дома 2.4ГГц – 20 клиентов

                Есть 2 сегмента сети: Основной и для устройств умного дома (без доступа в интернет)

Один клиент из основного сегмента всегда выходит в сеть через OpenVPN (настроен соответствующий профиль)

                Настроено несколько правил переадресации портов во внутреннюю сеть.

Вопрос:

Все вышеперечисленное настроено и работает. Но периодически (раз в 2-3 дня) на всех устройствах основной сети очень сильно падает скорость (вчера например In:4 Мбит/c Out: 35 Мбит/c). Прямое подключение к кабелю провайдера показывает заявленную скорость. После перезагрузки роутера скорость восстанавливается. В Syslog ошибок нет.

 

Как правильно диагностировать проблему (куда смотреть/что копать)?

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Опубликовано
1 час назад, Jikky сказал:

Как правильно диагностировать проблему (куда смотреть/что копать)?

Для начала сделать что-то менее разрушительное, чем перезагрузка (разрушительное в плане диагностики). Если есть клиент, подключенный по проводу, проверить скорость на нем. Допустим, скорость по проводу нормальная, тогда выключить и включить Wi-Fi, т.к. это приводит к сбросу драйвера. Если по проводу никак, то перезагрузить Wi-Fi через KeenDNS со смартфона.

Возможно, причина в том, что после перезагрузки Wi-Fi садится на другой канал, на котором нет помехи.

  • 0
Опубликовано
On 3/13/2019 at 1:12 PM, ndm said:

Для начала сделать что-то менее разрушительное, чем перезагрузка (разрушительное в плане диагностики). Если есть клиент, подключенный по проводу, проверить скорость на нем. Допустим, скорость по проводу нормальная, тогда выключить и включить Wi-Fi, т.к. это приводит к сбросу драйвера. Если по проводу никак, то перезагрузить Wi-Fi через KeenDNS со смартфона.

Возможно, причина в том, что после перезагрузки Wi-Fi садится на другой канал, на котором нет помехи.

Спасибо! Вы были правы - выбрал более - менее свободные каналы и остался на них - проблем пока нет.

  • 0
Опубликовано
On 3/15/2019 at 11:42 AM, Jikky said:

Спасибо! Вы были правы - выбрал более - менее свободные каналы и остался на них - проблем пока нет.

Как вы сменили канал?

  • 0
Опубликовано
On 6/14/2021 at 1:05 PM, AndreBA said:

Для наглядности:

  Hide contents

207607175__999(057).thumb.png.bc6692308537959732e6a2f96bd9c48a.png

 

Спасибо!

Все здорово.

Ещё интересует разница в динамическом смене канала - в какой момент роутер меняет канал?
Я поставил каждые 6 часов, чтобы он ре менял канал во время созвонов или диплоя, но, может, смена канала происходит по другому принципу - какому?

  • 0
Опубликовано
22 минуты назад, Alex Mir сказал:

Ещё интересует разница в динамическом смене канала - в какой момент роутер меняет канал?

Как вы и указали, каждые 6 часов с того момента, как вы нажали сохранить настройки. Каждые последующие 6 часов роутер сканирует каналы на предмет "забитости" и выбирает не нагруженный.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая "Я принимаю" или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование: Политика конфиденциальности.