Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано (изменено)

Прошу добавить, по возможности конечно, в прошивку для Keenetic II, Ultra, LTE и др.  три модели реализации Quality of Service (QoS):

1) Негарантированная доставка данных (Best Effort Service).

2) Интегрированные услуги (Integrated Services, IntServ).

3) Дифференцированное обслуживание (Differentiated Service, DiffServ). 

Изменено пользователем Amigokot
  • Спасибо 1
  • Лайк 2

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Опубликовано

Добрый день!

Кроме, имеющегося в настоящее время, одного единственного режима работы системы QoS, встроенной в прошивку роутера, прошу добавить ещё два режима:

1) "Традиционная QoS" с ручной настройкой приоритетов и скоростей для портов и протоколов, доступные пользователю для изменения.
(См. скриншоты 1 и 2).

2) "Адаптивная QoS" в настройках которой пользователь может изменять только приоритет, заранее уже сгруппированных по назначению приложений.
(См. скриншот 3).

Scкeenshot_No_1_QoS_Setting_2.jpg

Screenshot_No_2_QoS_Setting.jpg

Screenshot_No_3_Adaptive_QoS.jpg

  • Лайк 5
  • 0
Опубликовано

Подписываюсь под каждым словом, после микротиков так не хватает этой настройки. А если еще сделать хотя бы половиннную функциональность микротиковского qos в user friendly обертке кинетика, то было бы вообще супер. Жаль, что многие почему-то не обращают на одну из главных функций стабильной работы при большом количестве устройств внимания.

  • 0
Опубликовано

Очень не хватает данной функции, т.к. хотелось бы перенастроить стандартные приоритеты трафика.

  • 0
Опубликовано

Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно).

А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню.

Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести).

  • Спасибо 1
  • 0
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Le ecureuil сказал:

Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно).

т.е. то что предлагала Mediatek в 2013 это не QoS.

Qos.jpg

SW_QoS_customer.pdf

Без имени-8.jpg

Изменено пользователем vasek00
  • 0
Опубликовано (изменено)
В 25.06.2018 в 19:20, Le ecureuil сказал:

Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно).

А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню.

Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести).

Я предлагаю для начала отключить аппаратное ускорение NAT (ppe hardware) и пустить весь траффик через процессор - как это сделано в прошивках у всех остальных производителей роутеров при работе традиционной QoS.

Да, скорость снизится - но зато на роутере будет QoS. 

Изменено пользователем Amigokot
  • 0
Опубликовано

Сто лет прошло а воз и ныне там. Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу

  • Лайк 1
  • 0
Опубликовано

Господа разработчики прошивок!

Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного?

  • 0
Опубликовано
4 часа назад, Amigokot сказал:

Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного?

На текущем железе думаю ни когда, на ARM думаю да.

  • 0
Опубликовано
В 23.09.2018 в 16:36, BoB сказал:

Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу

А расскажите, плз, как он ее сжирает? Вот буквально, в примерах: сколько тариф, что и как сжирает ютубчик, как вы хотели бы его ограничить и как это сделано, например, в помянутом выше микротике?

  • 0
Опубликовано

Хочу присоединиться к изначальному автору.

У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net.

Вот как меняется пинг:
 

PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51

Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных:
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120

Статистика Ping для 176.99.3.51:
    Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1
    (1% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек

2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс!

Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность.

И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке".

PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51

Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]
с максимальным числом прыжков 30:

  1     1 ms     1 ms     1 ms  192.168.1.1
  2     2 ms     2 ms     2 ms  10.37.8.1
  3     2 ms     1 ms     1 ms  10.40.0.1
  4     2 ms     1 ms     1 ms  217.70.31.66
  5     2 ms     1 ms     2 ms  as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113]
  6     2 ms     2 ms     2 ms  130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130]
  7     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  9     2 ms     2 ms     2 ms  d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]

Трассировка завершена.

Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить.

Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают.

Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA

 

  • 0
Опубликовано
On 4/29/2019 at 9:44 AM, mkpankov said:

Хочу присоединиться к изначальному автору.

У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net.

Вот как меняется пинг:
 


PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51

Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных:
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120

Статистика Ping для 176.99.3.51:
    Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1
    (1% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек

2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс!

Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность.

И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке".


PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51

Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]
с максимальным числом прыжков 30:

  1     1 ms     1 ms     1 ms  192.168.1.1
  2     2 ms     2 ms     2 ms  10.37.8.1
  3     2 ms     1 ms     1 ms  10.40.0.1
  4     2 ms     1 ms     1 ms  217.70.31.66
  5     2 ms     1 ms     2 ms  as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113]
  6     2 ms     2 ms     2 ms  130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130]
  7     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  9     2 ms     2 ms     2 ms  d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]

Трассировка завершена.

Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить.

Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают.

Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA

 

Проверил без роутера (на прямую провод к компу). Так же повышение пинга (при загрузке и выгрузке), значит это не из за роутера

  • 0
Опубликовано
17 минут назад, Anatoliy Zombie сказал:

 

Роутер KN10 и канал 100Мбит на PPPoE (слева скрин) и ExtraII (аналог KN1710) и PPPoE канал 20Мбит. Два разных провайдера. ping до вашего игрового сервера и скачивание с yandex диска в первом случае со скоростью 6МБ во втором 2,5МБ.

564295146_-1.jpg.b134ecfe436194cdf8009ce5965d1e31.jpg

  • 0
Опубликовано

@vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными

  • 0
Опубликовано
Только что, mkpankov сказал:

@vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными 

На KN10 PPPoE 100Мбит Windows 7 - пару раз провал на download на upload нормально, но бывает и все ОК. Все скрины сняты ближе к концу upload.

1397009916_-2.jpg.80104cf28b0e634d21bfb9c57891bd26.jpg1108147415_-1.jpg.f3db355a746b73c872ce669c57cfe322.jpg

 

  • 0
Опубликовано
В 29.04.2019 в 09:44, mkpankov сказал:

Хочу присоединиться к изначальному автору.

У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net.

Вот как меняется пинг:
...

Всё так.

С <20 мс. пинг поднимается до 50-90 и скачет когда файлы начинают загружаться в интернет.

Выглядит как BufferBloat.

А большинство кинетиков достаточно мощны как мне кажется чтобы иметь возможность использовать один из алгоритмов SQM, пусть не на полной скорости, но кому-то пинг важнее.

  • 0
Опубликовано

Полноценная обработка DSCP и планировщик sch_cake добавлены в 3.5 (частично) и в 3.6.

Можно выставить планировщик на интерфейсе через
> interface <name> tx-queue scheduler

  • Лайк 1
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая "Я принимаю" или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование: Политика конфиденциальности.