Amigokot Posted November 30, 2016 Posted November 30, 2016 (edited) Прошу добавить, по возможности конечно, в прошивку для Keenetic II, Ultra, LTE и др. три модели реализации Quality of Service (QoS): 1) Негарантированная доставка данных (Best Effort Service). 2) Интегрированные услуги (Integrated Services, IntServ). 3) Дифференцированное обслуживание (Differentiated Service, DiffServ). Edited December 2, 2016 by Amigokot 1 2
0 Amigokot Posted April 23, 2018 Author Posted April 23, 2018 Добрый день! Кроме, имеющегося в настоящее время, одного единственного режима работы системы QoS, встроенной в прошивку роутера, прошу добавить ещё два режима: 1) "Традиционная QoS" с ручной настройкой приоритетов и скоростей для портов и протоколов, доступные пользователю для изменения. (См. скриншоты 1 и 2). 2) "Адаптивная QoS" в настройках которой пользователь может изменять только приоритет, заранее уже сгруппированных по назначению приложений. (См. скриншот 3). 5
0 RanDooM Posted May 18, 2018 Posted May 18, 2018 Подписываюсь под каждым словом, после микротиков так не хватает этой настройки. А если еще сделать хотя бы половиннную функциональность микротиковского qos в user friendly обертке кинетика, то было бы вообще супер. Жаль, что многие почему-то не обращают на одну из главных функций стабильной работы при большом количестве устройств внимания.
0 BoB Posted June 25, 2018 Posted June 25, 2018 Очень не хватает данной функции, т.к. хотелось бы перенастроить стандартные приоритеты трафика.
0 Le ecureuil Posted June 25, 2018 Posted June 25, 2018 Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно). А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню. Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести). 1
0 vasek00 Posted June 25, 2018 Posted June 25, 2018 (edited) 2 часа назад, Le ecureuil сказал: Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно). т.е. то что предлагала Mediatek в 2013 это не QoS. SW_QoS_customer.pdf Edited June 25, 2018 by vasek00
0 Amigokot Posted July 22, 2018 Author Posted July 22, 2018 (edited) В 25.06.2018 в 19:20, Le ecureuil сказал: Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно). А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню. Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести). Я предлагаю для начала отключить аппаратное ускорение NAT (ppe hardware) и пустить весь траффик через процессор - как это сделано в прошивках у всех остальных производителей роутеров при работе традиционной QoS. Да, скорость снизится - но зато на роутере будет QoS. Edited July 22, 2018 by Amigokot
0 BoB Posted September 23, 2018 Posted September 23, 2018 Сто лет прошло а воз и ныне там. Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу 1
0 Amigokot Posted February 2, 2019 Author Posted February 2, 2019 Господа разработчики прошивок! Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного?
0 vasek00 Posted February 2, 2019 Posted February 2, 2019 4 часа назад, Amigokot сказал: Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного? На текущем железе думаю ни когда, на ARM думаю да.
0 Илья Хрупалов Posted February 13, 2019 Posted February 13, 2019 В 23.09.2018 в 16:36, BoB сказал: Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу А расскажите, плз, как он ее сжирает? Вот буквально, в примерах: сколько тариф, что и как сжирает ютубчик, как вы хотели бы его ограничить и как это сделано, например, в помянутом выше микротике?
0 mkpankov Posted April 29, 2019 Posted April 29, 2019 Хочу присоединиться к изначальному автору. У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net. Вот как меняется пинг: PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51 Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных: Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Превышен интервал ожидания для запроса. Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Статистика Ping для 176.99.3.51: Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1 (1% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек 2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс! Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность. И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке". PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51 Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] с максимальным числом прыжков 30: 1 1 ms 1 ms 1 ms 192.168.1.1 2 2 ms 2 ms 2 ms 10.37.8.1 3 2 ms 1 ms 1 ms 10.40.0.1 4 2 ms 1 ms 1 ms 217.70.31.66 5 2 ms 1 ms 2 ms as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113] 6 2 ms 2 ms 2 ms 130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130] 7 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 8 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 9 2 ms 2 ms 2 ms d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] Трассировка завершена. Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить. Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают. Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA
0 Anatoliy Zombie Posted May 17, 2019 Posted May 17, 2019 On 4/29/2019 at 9:44 AM, mkpankov said: Хочу присоединиться к изначальному автору. У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net. Вот как меняется пинг: PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51 Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных: Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Превышен интервал ожидания для запроса. Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120 Статистика Ping для 176.99.3.51: Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1 (1% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек 2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс! Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность. И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке". PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51 Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] с максимальным числом прыжков 30: 1 1 ms 1 ms 1 ms 192.168.1.1 2 2 ms 2 ms 2 ms 10.37.8.1 3 2 ms 1 ms 1 ms 10.40.0.1 4 2 ms 1 ms 1 ms 217.70.31.66 5 2 ms 1 ms 2 ms as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113] 6 2 ms 2 ms 2 ms 130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130] 7 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 8 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 9 2 ms 2 ms 2 ms d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51] Трассировка завершена. Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить. Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают. Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA Проверил без роутера (на прямую провод к компу). Так же повышение пинга (при загрузке и выгрузке), значит это не из за роутера
0 vasek00 Posted May 17, 2019 Posted May 17, 2019 17 минут назад, Anatoliy Zombie сказал: Роутер KN10 и канал 100Мбит на PPPoE (слева скрин) и ExtraII (аналог KN1710) и PPPoE канал 20Мбит. Два разных провайдера. ping до вашего игрового сервера и скачивание с yandex диска в первом случае со скоростью 6МБ во втором 2,5МБ.
0 mkpankov Posted May 17, 2019 Posted May 17, 2019 @vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными
0 vasek00 Posted May 17, 2019 Posted May 17, 2019 Только что, mkpankov сказал: @vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными На KN10 PPPoE 100Мбит Windows 7 - пару раз провал на download на upload нормально, но бывает и все ОК. Все скрины сняты ближе к концу upload.
0 uni Posted June 9, 2019 Posted June 9, 2019 В 29.04.2019 в 09:44, mkpankov сказал: Хочу присоединиться к изначальному автору. У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net. Вот как меняется пинг: ... Всё так. С <20 мс. пинг поднимается до 50-90 и скачет когда файлы начинают загружаться в интернет. Выглядит как BufferBloat. А большинство кинетиков достаточно мощны как мне кажется чтобы иметь возможность использовать один из алгоритмов SQM, пусть не на полной скорости, но кому-то пинг важнее.
0 Le ecureuil Posted June 11, 2019 Posted June 11, 2019 Отключите оба ppe и посмотрите, как работает fq_codel, который у всех стоит по умолчанию начиная с 2.11. 2
0 Le ecureuil Posted October 23, 2020 Posted October 23, 2020 Полноценная обработка DSCP и планировщик sch_cake добавлены в 3.5 (частично) и в 3.6. Можно выставить планировщик на интерфейсе через > interface <name> tx-queue scheduler 1
Question
Amigokot
Прошу добавить, по возможности конечно, в прошивку для Keenetic II, Ultra, LTE и др. три модели реализации Quality of Service (QoS):
1) Негарантированная доставка данных (Best Effort Service).
2) Интегрированные услуги (Integrated Services, IntServ).
3) Дифференцированное обслуживание (Differentiated Service, DiffServ).
Edited by Amigokot18 answers to this question
Recommended Posts