Jump to content

Question

Posted (edited)

Друзья! Подскажите - можно ли что-то сделать?
Ultra II. 3.8.4 из канала Дельта.
До вчерашнего дня никаких проблем не было. 

В общем, дело такое. Непонятно как теперь работает Wi-Fi сеть 2.4 ГГц. Причем к примеру мой смартфон и смартфон дочери ведут себя по-разному.

Мой смартфон (Realme c25) рядом с роутером видит сеть с отличным сигналом (все палки на пиктограмме), подключается к ней и открывает всё как надо. Стоит уйти в ближнюю комнату - сигнал по прежнему отличный, но ничего не открывается... Уйдешь в дальнюю комнату - сигнал отличный, ничего не открывается, и может вообще сеть пропасть... При этом диапазон 5 ГГц работает во всех комнатах, и уровень сигнала показывает адекватно - уменьшается по мере удаленности от роутера...

Смартфон дочери (Realme 8)не может почти никогда подключиться к сети даже рядом с роутером, хотя видит ее прекрасно с отличным сигналом сети. Покрутит, покрутит подключение - и отказывается, как будто совсем слабый сигнал...
При этом диапазон 5 ГГц работает прекрасно.

Чего только не делал: и каналы менял, и сброс на заводские с последующим восстановлением настроек (буквально несколько дней назад делал резервную копию), и сброс на заводские без восстановления настроек (вручную занёс для чистоты эксперимента) - всё бесполезно  Пробовал откат на другую прошивку, но тоже бестолку...

За сегодняшний день было кое-что испробовано, но яснее ситуация не стала.

1. Мой роутер был проверен в другой квартире, в другом городе - там все прекрасно работает, в том числе и ви-фи 2.4 ГГц.
2. В моей квартире к моим проводам был подключен другой роутер (брал на время у друга) - ви-фи 2.4 ГГц так же глючит, как и на моем роутере!

Из этого сделал вывод: роутер не виноват, проблема в квартире. Хотя странно это. В другом городе, где проверял, вокруг пара десятков точек на 2.4, т.е эфир загажен капитально - а работает даже на площадке этажом ниже при уровне сигнала в одну палку! У меня же в квартире вокруг всего ТРИ точки...
Антенны у роутера шевелил, мощность сигнала ви-фи в роутере снижал на 50% - не помогает...

Смириться с ситуацией не могу - есть принтер на 2.4 и пара старых смартфонов... Что делать?

На скрине - эфир в данный момент. Красная сеть - моя.

 

Screenshot.jpg

Edited by bator

17 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
Posted
1 час назад, bator сказал:

Друзья! Подскажите - можно ли что-то сделать?
Ultra II. 3.8.4 из канала Дельта.
До вчерашнего дня никаких проблем не было. 

В общем, дело такое. Непонятно как теперь работает Wi-Fi сеть 2.4 ГГц. Причем к примеру мой смартфон и смартфон дочери ведут себя по-разному.

Мой смартфон (Realme c25) рядом с роутером видит сеть с отличным сигналом (все палки на пиктограмме), подключается к ней и открывает всё как надо. Стоит уйти в ближнюю комнату - сигнал по прежнему отличный, но ничего не открывается... Уйдешь в дальнюю комнату - сигнал отличный, ничего не открывается, и может вообще сеть пропасть... При этом диапазон 5 ГГц работает во всех комнатах, и уровень сигнала показывает адекватно - уменьшается по мере удаленности от роутера...

Смартфон дочери (Realme 8)не может почти никогда подключиться к сети даже рядом с роутером, хотя видит ее прекрасно с отличным сигналом сети. Покрутит, покрутит подключение - и отказывается, как будто совсем слабый сигнал...
При этом диапазон 5 ГГц работает прекрасно.

Чего только не делал: и каналы менял, и сброс на заводские с последующим восстановлением настроек (буквально несколько дней назад делал резервную копию), и сброс на заводские без восстановления настроек (вручную занёс для чистоты эксперимента) - всё бесполезно  Пробовал откат на другую прошивку, но тоже бестолку...

За сегодняшний день было кое-что испробовано, но яснее ситуация не стала.

1. Мой роутер был проверен в другой квартире, в другом городе - там все прекрасно работает, в том числе и ви-фи 2.4 ГГц.
2. В моей квартире к моим проводам был подключен другой роутер (брал на время у друга) - ви-фи 2.4 ГГц так же глючит, как и на моем роутере!

Из этого сделал вывод: роутер не виноват, проблема в квартире. Хотя странно это. В другом городе, где проверял, вокруг пара десятков точек на 2.4, т.е эфир загажен капитально - а работает даже на площадке этажом ниже при уровне сигнала в одну палку! У меня же в квартире вокруг всего ТРИ точки...
Антенны у роутера шевелил, мощность сигнала ви-фи в роутере снижал на 50% - не помогает...

Смириться с ситуацией не могу - есть принтер на 2.4 и пара старых смартфонов... Что делать?

На скрине - эфир в данный момент. Красная сеть - моя.

 

Screenshot.jpg

Значит в вашем доме или в вашей квартире что-то поменялось. Вспоминайте, производилась ли какая то перестановка, изменение обстановки. Влиять могут не только точки доступа вокруг, но и другие приборы, излучающие или создающие помехи на 2.4 Ггц.

  • 0
Posted (edited)
17 минут назад, Илья Картавенко сказал:

Значит в вашем доме или в вашей квартире что-то поменялось

В квартире точно ничего не менялось. А за дом ничего определенного сказать не могу - пятиподъездная пятиэтажка на 75 квартир... 

Но ведь в этом случае скорее всего и у соседей по лестничной площадке такие же проблемы?

Edited by bator
  • 0
Posted (edited)
3 минуты назад, bator сказал:

В квартире точно ничего не менялось. А за дом ничего определенного сказать не могу - пятиподъездная пятиэтажка на 75 квартир... 

А перенести роутер, или хотя бы чуть чуть его подвинуть пробовали?

Edited by Илья Картавенко
  • 0
Posted
Только что, Илья Картавенко сказал:

А перенести роуте, или хотя бы чуть чуть его подвинуть пробовали?

Проблематично, поскольку все порты заняты - внатяжку. Если только в целях эксперимента - провайдерский кабель вытащить из общего пучка. Но даже если это поможет, то все остальные кабели перемещать - тот еще геморрой... В таком виде всё работало без проблем годами...

  • 0
Posted
2 минуты назад, bator сказал:

Проблематично, поскольку все порты заняты - внатяжку. Если только в целях эксперимента - провайдерский кабель вытащить из общего пучка. Но даже если это поможет, то все остальные кабели перемещать - тот еще геморрой... В таком виде всё работало без проблем годами...

Ну, да, в целях эксперимента, но если поможет, нужно будет решать эту проблему.

  • 0
Posted (edited)
2 минуты назад, Илья Картавенко сказал:

в целях эксперимента

Сейчас не выйдет уже - вечер, все дома, а на интернете завязано в том числе и ТВ... В понедельник попробую, если само не пройдет к тому времени 🙄 Отпишу тут результат.

Edited by bator
  • 0
Posted
Только что, bator сказал:

Сейчас не выйдет уже - вечер, все дома, а на интернете завязано в том числе и ТВ... В понедельник попробую, если само не пройдет к тому времени 🙄

Ок.

  • 0
Posted

Хорошо, что не купил другой роутер. Заказал уже Peak, да вовремя решил проверить...

  • 0
Posted
2 минуты назад, bator сказал:

Хорошо, что не купил другой роутер. Заказал уже Peak, да вовремя решил проверить...

Ну да. я сейчас у тети в гостях, в частном доме. Роутер стоит в кухне, я нахожусь в комнате практически за стенкой, у которой стоит роутер. Так вот, на 2.4 Ггц сигнал падает до 50%, а на 5 - ниже 50. Стоит чуть чуть сдвинуть роутер, так уровень сигнала улучшается.

  • 0
Posted (edited)

У realme8 радиочасть очень паршивая)))... у меня такой же телефон. 2.4 диапазон нормально не работает совместно с блютузом и геолокацией. Я пользуюсь только 5 ГГц.

Да... и LTE тоже гумно, не умеющее агрегацию.

Edited by MDP
  • 0
Posted (edited)
В 10.09.2022 в 08:18, ANDYBOND сказал:

Поставьте 1 канал как у соседей.

Вы - гений! Интернет полетел! Я бы сам не додумался, наоборот когда каналы перебирал пытался нащупать более свободный с помощью проги... Что интересно: теперь в WiFi-анализаторе на 2.4 вообще никакой сети не видно - ни соседских, ни моей! 😲

Edited by bator
  • 0
Posted
1 час назад, ANDYBOND сказал:

По анализатору - это, очевидно, тараканы этой анализаторской программы

Точно. Оклемалась она. Вот в данный момент (красная - моя).

Screenshot_2022.jpg

  • 0
Posted

Поговорил с соседями. Квартира напротив моей, на одной лестничной площадке. Так вот у них точно такая же фигня, как у меня. И никаких новых приборов они не включали.

  • 0
Posted
1 минуту назад, bator сказал:

Поговорил с соседями. Квартира напротив моей, на одной лестничной площадке. Так вот у них точно такая же фигня, как у меня. И никаких новых приборов они не включали.

Значит надо поговорить с другими слседями

  • 0
Posted
29 минут назад, Илья Картавенко сказал:

Значит надо поговорить с другими слседями

На площадке всего три квартиры. Нужно еще квартиру между нами опросить - у нас с ней одна стенка... Вот после этого попрошу обе квартиры вырубить свои роутеры. И гляну, как у меня после этого изменится ситуация... Ну а весь подъезд опрашивать проблематично...

  • 0
Posted (edited)

Кстати, пришел ответ от оф.поддержки:

Цитата

 

*) нужно увеличить интервал для обновления ключей (rekey-interval) между клиентом и точкой доступа Wi-Fi
- открываем веб-интерфейс роутера с возможностью ввода команды [url="http://192.168.1.1/a"]http://192.168.1.1/a[/url]
- последовательно выполняем 3 команды из списка:

interface WifiMaster0 rekey-interval 86400
interface WifiMaster1 rekey-interval 86400
system configuration save

В поле Command копируем строку с командой и нажимаем Send request

*) перебор каналов в 2.4ГГц по схеме 1-3-6-9-12

*) ширина канала = 20МГц и стандарт GN

 


Проделал всё это, канал оставил 1. Стало постабильнее, и радиус увеличился.

Edited by bator
  • 0
Posted

Всем спасибо. Чудесным образом сегодня всё само восстановилось. Что было - так и не известно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

This site uses cookies. By clicking "I accept" or continuing to browse the site, you authorize their use in accordance with the Privacy Policy.