Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано

Дома основной роутер Giga (KN-1010). Подключил к LAN новый iMac (для примера ниже, port 2).

С течением времени, обнаружился следующий эффект:

 - устройства, подключенные проводами к другим разъемам LAN, периодически теряют связь с роутером. Обнаружилось сначала в ходе ВКС звонков, потом подтверждено ping. Периодически несколько пакетов ping не проходят "Превышен интервал ожидания для запроса".

Посмотрел журнал диагностики, обнаружил достаточно много записей вида:

Авг 15 13:13:11
ndm
Network::Interface::Base: "GigabitEthernet0/1": "ethernet" changed "link" layer state "pending" to "running".
Авг 15 13:13:11
ndm
Network::Interface::Switch: "GigabitEthernet0/1": switch link up at port 2 (1000FD/AN).

Авг 15 13:13:02
ndm
Network::Interface::Base: "GigabitEthernet0/1": "ethernet" changed "link" layer state "running" to "pending".
Авг 15 13:13:02
ndm
Network::Interface::Switch: "GigabitEthernet0/1": switch link down at port 2.

Когда iMac, сидящий на этом порту, включен, у других устройств все хорошо со связью. Когда iMac засыпает, начинается "пляска" с коннектом.

При этом, в системном мониторе в разделе "Сетевые порты" port 2 меняет статус "-" на "1.0G" по кругу, иногда мелькает "100Mb". При переходе на "-" у всех устройств подключенных по LAN пропадает связь с роутером секунды так на 3-4. Я пробовал переключать сетевые шнуры, менять их, ситуацию не полечил. Единственное, что обнаружил, что роутер при переключении любого шнура (вынул/вставил) обрывает связь на всех портах LAN, что видно по пропаданию 3-4 пакетов ping, с подключенных по LAN устройств.

В этой логике получается так, что iMac, переходя в спячку, выключает свою сеть, на что роутер зачем-то реагирует переключением доступности остальных LAN портов. Возможно, инициирует их заново - в журнале диагностике таких записей нет.

Временно полечил тем, что отсоединил iMac от LAN, подключил через Wifi.

Вопрос - это баг или фича? Можно ли ее полечить?

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Опубликовано
1 час назад, Gromo сказал:

Дома основной роутер Giga (KN-1010). Подключил к LAN новый iMac (для примера ниже, port 2).

С течением времени, обнаружился следующий эффект:

 - устройства, подключенные проводами к другим разъемам LAN, периодически теряют связь с роутером. Обнаружилось сначала в ходе ВКС звонков, потом подтверждено ping. Периодически несколько пакетов ping не проходят "Превышен интервал ожидания для запроса".

Посмотрел журнал диагностики, обнаружил достаточно много записей вида:

Авг 15 13:13:11
ndm
Network::Interface::Base: "GigabitEthernet0/1": "ethernet" changed "link" layer state "pending" to "running".
Авг 15 13:13:11
ndm
Network::Interface::Switch: "GigabitEthernet0/1": switch link up at port 2 (1000FD/AN).

Авг 15 13:13:02
ndm
Network::Interface::Base: "GigabitEthernet0/1": "ethernet" changed "link" layer state "running" to "pending".
Авг 15 13:13:02
ndm
Network::Interface::Switch: "GigabitEthernet0/1": switch link down at port 2.

Когда iMac, сидящий на этом порту, включен, у других устройств все хорошо со связью. Когда iMac засыпает, начинается "пляска" с коннектом.

При этом, в системном мониторе в разделе "Сетевые порты" port 2 меняет статус "-" на "1.0G" по кругу, иногда мелькает "100Mb". При переходе на "-" у всех устройств подключенных по LAN пропадает связь с роутером секунды так на 3-4. Я пробовал переключать сетевые шнуры, менять их, ситуацию не полечил. Единственное, что обнаружил, что роутер при переключении любого шнура (вынул/вставил) обрывает связь на всех портах LAN, что видно по пропаданию 3-4 пакетов ping, с подключенных по LAN устройств.

В этой логике получается так, что iMac, переходя в спячку, выключает свою сеть, на что роутер зачем-то реагирует переключением доступности остальных LAN портов. Возможно, инициирует их заново - в журнале диагностике таких записей нет.

Временно полечил тем, что отсоединил iMac от LAN, подключил через Wifi.

Вопрос - это баг или фича? Можно ли ее полечить?

Если у вас роутер один, то удалитте компонент контроллер wifi системы. Если у вас меш, то https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/4405876929682-Отключение-поддержки-STP-на-порту-коммутатора-роутера

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая "Я принимаю" или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование: Политика конфиденциальности.