Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано

Здравствуйте!

Вчера купил новый Keenetic Giga (KN-1012) на замену старичку Zyxel Keenetic Extra.

Подключил к нему свой внешний USB HDD WD Elements 1 TB. Отформатирован в NTFS. Ранее был подключен к Zyxel, использовался в качестве хранилища для торрентов и медиа-сервера (DLNA).

Диск сразу определился. Ошибок типа Dirty filesystem нет, но при этом я не могу через веб-интерфейс роутера увидеть файлы на диске, а также использовать диск в качестве хранилища для Download Station.

Вот скриншот того, что я имею в виду (название перечеркнуто красным)

  Показать контент

Какие шаги я предпринял далее. После каждого шага пробовал подключить диск к маршрутизатору, но ничего не менялось:

  1. Подключил HDD к ПК с Windows и запустил chkdsk в быстром варианте (ошибок не было).
  2. Заменил USB-кабель (без изменений).
  3. Отформатировал диск с изменением файловой системы на exFAT.
  4. Запустил проверку из консоли: `chkdsk F: /f /r /x` (вывод ниже под спойлером; проблем не обнаружено).
  Показать контент

Что самое интересное, после форматирования диска в exFAT, маршрутизатор не увидел этого. Он по-прежнему отображал диск как NTFS, со старым именем и так, будто часть диска занята файлами (диск был пуст). Вот скриншот как диск виднеется в веб-интерфейсе:

  Показать контент
  • 428 GB занято - неправда, диск пустой
  • название FATAL-STORAGE - неправда, я переименовал том при форматировании
  • NTFS - неправда, на момент скриншота у диска была ФС exFAT

Далее я вновь отформатировал диск в NTFS. Это не помогло.

Проверка SMART с помощью CrystalDIskInfo:

  Показать контент

Проверка SMART с помощью VictoriaHDD:

  Показать контент

Быстрая проверка диска с помощью VictoriaHDD:

  Показать контент

Полная проверка с параметром Remap:

  Показать контент

Я не вижу ничего криминального. Диск достаточно старый, но он корректно определялся старым роутером, ПК под Windows и ПК под Ubuntu. Нет никаких проблем с чтением/записью на ПК.

При подключении диска к новому маршрутизатору в логах появляются следующие записи:

  Показать контент

Я пробовал подключить диск как в порт №1, так и в порт №2. Никакой разницы.

Подскажите, что не так, куда еще покопать? Другой диск корректно определяется маршрутизатором, все файлы видно и т.д.

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 07:13, AlexHomeUser сказал:

Здравствуйте!

Вчера купил новый Keenetic Giga (KN-1012) на замену старичку Zyxel Keenetic Extra.

Подключил к нему свой внешний USB HDD WD Elements 1 TB. Отформатирован в NTFS. Ранее был подключен к Zyxel, использовался в качестве хранилища для торрентов и медиа-сервера (DLNA).

Диск сразу определился. Ошибок типа Dirty filesystem нет, но при этом я не могу через веб-интерфейс роутера увидеть файлы на диске, а также использовать диск в качестве хранилища для Download Station.

Вот скриншот того, что я имею в виду (название перечеркнуто красным)

  Показать контент

Какие шаги я предпринял далее. После каждого шага пробовал подключить диск к маршрутизатору, но ничего не менялось:

  1. Подключил HDD к ПК с Windows и запустил chkdsk в быстром варианте (ошибок не было).
  2. Заменил USB-кабель (без изменений).
  3. Отформатировал диск с изменением файловой системы на exFAT.
  4. Запустил проверку из консоли: `chkdsk F: /f /r /x` (вывод ниже под спойлером; проблем не обнаружено).
  Показать контент

Что самое интересное, после форматирования диска в exFAT, маршрутизатор не увидел этого. Он по-прежнему отображал диск как NTFS, со старым именем и так, будто часть диска занята файлами (диск был пуст). Вот скриншот как диск виднеется в веб-интерфейсе:

  Показать контент
  • 428 GB занято - неправда, диск пустой
  • название FATAL-STORAGE - неправда, я переименовал том при форматировании
  • NTFS - неправда, на момент скриншота у диска была ФС exFAT

Далее я вновь отформатировал диск в NTFS. Это не помогло.

Проверка SMART с помощью CrystalDIskInfo:

  Показать контент

Проверка SMART с помощью VictoriaHDD:

  Показать контент

Быстрая проверка диска с помощью VictoriaHDD:

  Показать контент

Полная проверка с параметром Remap:

  Показать контент

Я не вижу ничего криминального. Диск достаточно старый, но он корректно определялся старым роутером, ПК под Windows и ПК под Ubuntu. Нет никаких проблем с чтением/записью на ПК.

При подключении диска к новому маршрутизатору в логах появляются следующие записи:

  Показать контент

Я пробовал подключить диск как в порт №1, так и в порт №2. Никакой разницы.

Подскажите, что не так, куда еще покопать? Другой диск корректно определяется маршрутизатором, все файлы видно и т.д.

Показать  

А другой диск в какой файловой системе?

Попробуйте не форматировать диска, а снести раздел и создать его заново и желательно в ext4. На форуме уже есть темы про перечерекнутые недоступные папки, поищите.

   

  • 0
Опубликовано

Другой диск в exFAT.

Спасибо за совет, вскоре попробую. Единственное, что, в идеале, всё же хотелось бы иногда этот диск подключать к ПК на Windows, а диск в ext4 там не будет виден. Но для начала проверю работоспособность в целом.

Смущает, что роутер как будто бы закэшировал данные о диске и не обновляет их.

  • 0
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 08:49, AlexHomeUser сказал:

Другой диск в exFAT.

Спасибо за совет, вскоре попробую. Единственное, что, в идеале, всё же хотелось бы иногда этот диск подключать к ПК на Windows, а диск в ext4 там не будет виден. Но для начала проверю работоспособность в целом.

Смущает, что роутер как будто бы закэшировал данные о диске и не обновляет их.

Показать  

Перезагрузите роутер перед или после подключения диска

  • 0
Опубликовано

Перезагружать пробовал. Многократно. С подключенным диском и без. Безрезультатно.

Подключил диск к ПК с Кубунтой, снес раздел с помощью KDE Partition Manager, создал новый в ext4. Бесполезно - Кинетик всё также пишет, будто бы подключен NTFS со старым именем.

Форум изучаю потихоньку, но именно с зачеркнутой папкой нашел пока лишь одну тему - там место кончилось на диске. Не мой случай как будто бы. Большая часть тем, на которые натыкаюсь, либо диск вообще не виден, либо периодически отваливается.

Я пошел дальше. Сбросил настройки роутера к заводским. Заново настроил всё. Подключил диск (который сейчас пустой и в ext4). А роутер всё равно показывает старую информацию. Как это возможно? Полагаю, информация о диске хранится на диске (но тогда бы создание нового раздела помогло), либо в части внутренней памяти Кинетика, которая почему-то не обнулилась.

  • 0
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 10:23, AlexHomeUser сказал:

Перезагружать пробовал. Многократно. С подключенным диском и без. Безрезультатно.

Подключил диск к ПК с Кубунтой, снес раздел с помощью KDE Partition Manager, создал новый в ext4. Бесполезно - Кинетик всё также пишет, будто бы подключен NTFS со старым именем.

Форум изучаю потихоньку, но именно с зачеркнутой папкой нашел пока лишь одну тему - там место кончилось на диске. Не мой случай как будто бы. Большая часть тем, на которые натыкаюсь, либо диск вообще не виден, либо периодически отваливается.

Я пошел дальше. Сбросил настройки роутера к заводским. Заново настроил всё. Подключил диск (который сейчас пустой и в ext4). А роутер всё равно показывает старую информацию. Как это возможно? Полагаю, информация о диске хранится на диске (но тогда бы создание нового раздела помогло), либо в части внутренней памяти Кинетика, которая почему-то не обнулилась.

Показать  

Попробуйте другим браузером посмотреть, может что то в кеше браузера залипло.

  • 0
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 10:26, Илья Картавенко сказал:

Попробуйте другим браузером посмотреть, может что то в кеше браузера залипло.

Показать  

Пробовал. И Хромом на этом устройстве, и вообще с другого ПК. Когда в веб-интерфейсе на вкладке Applications кликаю на диск (чтобы открылось модальное окно со списком файлов), в консоли браузера появляется ошибка

"status.0": Object { message: "failed to get a file list.", code: "3867314" }

На вкладке "Сеть" инструментов разработчика браузера я вижу POST-запрос к http://192.168.1.1/rci/, в ответе которого вижу следующее:

  Показать контент

Как видно, label "FATAL-STORAGE" возвращается с сервера, т.е. явно не кэш браузера. И также браузер производит еще один запрос, где, помимо прочего (я вырезал лишнее), видно вот это:

  Показать контент

Я также попробовал подключиться к Кинетику по SSH, немного пошарился там, полистал справочник, но пока не озарило. Может быть, подскажете, где хранится список "запомненных" устройств, а я попробую этот файлик удалить/переместить куда-нибудь.

Такие команды как `show usb` и `show media` не показывают ничего криминального: с их точки зрения, подключен HDD, с ним нет проблем, его название "FATAL-STORAGE".

Вот посетила шальная мысль: а можно ли как-то изменить uuid диска? Может, с новым uuid Кинетик воспримет диск как совершенно другое устройство?

  В 16.03.2025 в 12:06, TrasserZero сказал:

В качестве бредовой идеи - а почему не прогнать диск через какой-нть low level format tool..

Показать  

Имеете в виду вот это? У меня подобного опыта нет. Казалось бы, смена файловой системы должна быть достаточно низкоуровневой, но мало ли..

  • 0
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 14:43, AlexHomeUser сказал:

Пробовал. И Хромом на этом устройстве, и вообще с другого ПК. Когда в веб-интерфейсе на вкладке Applications кликаю на диск (чтобы открылось модальное окно со списком файлов), в консоли браузера появляется ошибка

"status.0": Object { message: "failed to get a file list.", code: "3867314" }

На вкладке "Сеть" инструментов разработчика браузера я вижу POST-запрос к http://192.168.1.1/rci/, в ответе которого вижу следующее:

  Показать контент

Как видно, label "FATAL-STORAGE" возвращается с сервера, т.е. явно не кэш браузера. И также браузер производит еще один запрос, где, помимо прочего (я вырезал лишнее), видно вот это:

  Показать контент

Я также попробовал подключиться к Кинетику по SSH, немного пошарился там, полистал справочник, но пока не озарило. Может быть, подскажете, где хранится список "запомненных" устройств, а я попробую этот файлик удалить/переместить куда-нибудь.

Такие команды как `show usb` и `show media` не показывают ничего криминального: с их точки зрения, подключен HDD, с ним нет проблем, его название "FATAL-STORAGE".

Вот посетила шальная мысль: а можно ли как-то изменить uuid диска? Может, с новым uuid Кинетик воспримет диск как совершенно другое устройство?

Имеете в виду вот это? У меня подобного опыта нет. Казалось бы, смена файловой системы должна быть достаточно низкоуровневой, но мало ли..

Показать  

Да, эта. там просто все. просто выбираете ваш диск в списке нажимаете кнопку и ждете несколько часов, пока он сотрется и разметится. Потом нужно будет новый раздел создать

  • 0
Опубликовано

При создании exfat у вас не были затерты структуры NTFS на диске до конца, и потому он определялся на NTFS.

Если хотите другую FS, то правильно применять медленное форматирование (не просто же так есть эта опция!) или сперва забить все нулями.

  • 0
Опубликовано
  В 17.03.2025 в 13:55, Le ecureuil сказал:

При создании exfat у вас не были затерты структуры NTFS на диске до конца, и потому он определялся на NTFS.

Если хотите другую FS, то правильно применять медленное форматирование (не просто же так есть эта опция!) или сперва забить все нулями.

Показать  

Благодарю за информацию. Век живи - век учись.

Но, мне всё же непонятно, почему проблема изначально возникла: заведомо рабочий NTFS-диск не показывал файлы, а после обычного форматирования (без изменения ФС) не показывал обновленную информацию.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая "Я принимаю" или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование: Политика конфиденциальности.